В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
"112" - единая служба спасения
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
"112" - единая служба спасения
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-200-19-10
ГУ МВД Енакиево по Донецкой Народной Республике
МЧС
101
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.
1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3. проведение осмотров территории и помещений;
4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5. организацию пропускного режима;
6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами города.
Документ по антитеррористической защищенности
Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ О противодействии терроризму
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ О безопасности
Список организаций, признанных в РФ экстремистскими
Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664 О мерах в области противодействия терроризму
Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 О стратегии национальной безопасности Российской Федерации
Концепция противодействия терроризму в РФ (утв. Президентом РФ 5.10.2009 )
Указ президента РФ об утверждении доктрины информационной безопасности
Стратегия противодействия терроризму в РФ до 2025 года
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г N 116 О мерах по противодействию терроризма
Словарь терминов и понятий в области противодействия терроризму
Функции руководителя
• Проведение инструктажей по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности с педагогами.
• Проведение бесед для педагогов о проявлениях терроризма и экстремизма, о правилах антитеррористической безопасности, по изучению законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной межконфессиональной розни, разъяснения сущности терроризма, его общественной опасности.
• Организация дежурства администрации, педагогического персонала по школе.
• Отработка с педагогами алгоритма действия в случае ЧС.
• Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях при директоре, МО классных руководителей.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в школу посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками или детьми;
• ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства, проверки целостности окон, решеток, дверей.Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
• Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении
• Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
.• Проведение бесед и классных часов для обучающихся об опасной сущности терроризма и экстремизма, о проявлениях терроризма в современном мире и правилах антитерористической безопасности.
• Проведение «Недели безопасности», участие учащихся в конкурсах, акциях, викторинах «Терроризм – угроза обществу», «Мы против терроризма».
• Размещение памяток и информаций для обучающихся по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на официальной странице ВКонтакте, размещение памяток и информаций по антитеррористической безопасности на стенде школы.
Работа по пожарной безопасности в школе — это комплекс мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара.
Меры пожарной безопасности включают те, которые предназначены для предотвращения возгорания неконтролируемого пожара, и те, которые используются для ограничения развития и последствий пожара после его возникновения
Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательном учреждении является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников, залогом спасения.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Правила безопасного поведения на дороге. Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
Правила безопасного поведения на дороге. Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
Травматизм - (переводится как «рана») означает повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.
Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Причины травм:
1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых происходит большинство травм ребенка, из них большинство случаев дети получали травмы дома.
2. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4. Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
5. Убийства - чаще страдают дети до года.
6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.
7. Прочие причины
Профилактика детского травматизма
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт, поэтому:
Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.
Как уберечь детей от ожогов? Взрослым обязательно нужно обратить внимание на следующие правила и объяснить их детям старшего возраста:
Важно помнить правила поведения на воде:
- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.
Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.
Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.
Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.
Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка.
Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
1. создать покой для поврежденного сегмента (конечности)- бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
2. Охлаждение поврежденного сегмента. (Вода, лед, замороженный продукт…)
3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.
Первая помощь при ранах:
1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чисткой ткани.
2. Охлаждение поврежденного сегмента
3. Обратиться к врачу.
Первая помощь при ожогах:
1. Охладить поврежденный участок (Вода, лед, замороженный продукт)
2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога
3. Обратиться к врачу.
При укусах животных:
1. Промыть рану с мылом
2. Обработать края раны бр. зеленью («зеленкой»)
3. Обратиться к врачу.
Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением
2. Охладить по возможности поврежденный участок.
3. Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.
В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.
Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.
Общие мероприятия:
Дома:
На улице и во дворе:
Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике