ГБОУ "ШКОЛА № 41 Г.О. Енакиево"
Г.О. Енакиево, Г. Углегорск, ул. Дружбы, д. 20
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    "112" - единая служба спасения

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-10

    ГУ МВД Енакиево по Донецкой Народной Республике

    • 102, +7(856) 5-03-21, 
    • +7(949) 303-80-41, 
    • +7(949) 303-80-41;

    МЧС

    101

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1.    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2.    инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3.    проведение осмотров территории и помещений;
    4.    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5.    организацию пропускного режима;
    6.    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7.    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8.    проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами города.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ О противодействии терроризму

    Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ О безопасности

    Приказ Федерального агентства по образованию Российской Федерации от 11.11.2009 № 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений"

    Список организаций, признанных в РФ экстремистскими

    Указ Президента РФ от 26.12.2015 № 664 О мерах в области противодействия терроризму

    Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 О стратегии национальной безопасности Российской Федерации

    Концепция противодействия терроризму в РФ (утв. Президентом РФ 5.10.2009 )

    Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 № 352 О мерах по реализации ФЗ о противодействии терроризму

    Указ президента РФ об утверждении доктрины информационной безопасности

    Стратегия противодействия терроризму в РФ до 2025 года

    Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г N 116 О мерах по противодействию терроризма

    Конституция РФ

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г №1244 Об антитеррористической защищенности объектов(территорий

    Словарь терминов и понятий в области противодействия терроризму

    Функции руководителя

    •    Проведение инструктажей по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности с педагогами.
    •    Проведение бесед для  педагогов о проявлениях терроризма и экстремизма, о правилах антитеррористической безопасности, по изучению законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной межконфессиональной розни, разъяснения сущности терроризма, его общественной опасности.
    •    Организация дежурства администрации, педагогического персонала  по школе.
    •    Отработка с педагогами алгоритма действия в случае ЧС.
    •    Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях при директоре, МО классных руководителей.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства, проверки целостности окон, решеток, дверей.
    •    Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
    •    Тщательный контроль за подбором кадров.
    •    Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1.    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства, проверки целостности окон, решеток, дверей.
    •    Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    •    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении 
    •    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    1.    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    .•    Проведение бесед и классных часов для обучающихся об опасной сущности терроризма и экстремизма, о проявлениях терроризма в современном мире и правилах антитерористической безопасности.
    •    Проведение «Недели безопасности»,  участие учащихся в конкурсах, акциях, викторинах «Терроризм – угроза обществу», «Мы против терроризма». 
    •    Размещение памяток и информаций для обучающихся по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на официальной странице ВКонтакте, размещение памяток и информаций по антитеррористической безопасности на стенде школы.

    Работа по пожарной безопасности в школе — это комплекс мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара.
    Меры пожарной безопасности включают те, которые предназначены для предотвращения возгорания неконтролируемого пожара, и те, которые используются для ограничения развития и последствий пожара после его возникновения
    Профилактическая работа по пожарной безопасности в образовательном учреждении является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников, залогом спасения.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школе, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    2.    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3.    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4.    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5.    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6.    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8.    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9.    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила безопасного поведения на дороге. Предупреждение детского  дорожно- транспортного травматизма
    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
     • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам. 
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. 
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
      Переход проезжей части дороги 
    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
     • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора. 
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. 
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
     • Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов.
     • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
     • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
     • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
     • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с  включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Правила безопасного поведения на дороге. Предупреждение детского  дорожно- транспортного травматизма
    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
     • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам. 
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. 
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
      Переход проезжей части дороги 
    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
     • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора. 
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. 
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
     • Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов.
     • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
     • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
     • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
     • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с  включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Травматизм - (переводится как «рана») означает  повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

    Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

    Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Чаще  травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек.  Травмы являются ведущей причиной смерти детей  старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей,  чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно  обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений  имеют значение  анатомо-физиологические и психологические особенности детей,   их физическое и психическое развитие, недостаточность  житейских навыков.

    Причины травм:                                        

    1. Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  происходит большинство травм ребенка, из них большинство случаев дети получали травмы дома.

    2. Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

    3. Недисциплинированность детей.

    4. Несчастные случаи - непредвиденные  события, когда никто не виноват.

    5. Убийства - чаще страдают дети до года.

    6. Самоубийства - чаще подростки 10-15 лет.

    7. Прочие причины

    Профилактика детского травматизма

    Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают  свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

    1. Устранение травмоопасных ситуаций;
    2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

    Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности.

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт, поэтому:

    • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    Как уберечь детей от ожогов? Взрослым обязательно нужно обратить внимание на следующие правила и объяснить их детям старшего возраста:

    • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами (хлопушками, петардами, фейерверками), можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
    • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее  чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

    Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

    Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.

    Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

    Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

    Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что Вы - пример для своего ребенка.

    Первая помощь при травмах

    Первая помощь при переломах, ушибах, растяжениях и вывихах:
    1. создать покой для поврежденного сегмента (конечности)- бинтовая повязка, иммобилизация (создание неподвижности) подручными средствами.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента. (Вода, лед, замороженный продукт…)
    3. Снижение травмы психики ребенка – успокоить ребенка, не создавать «ажиотаж», действовать спокойно, но быстро и четко.
    4. Доставить ребенка к врачу (вызвать скорую помощь) при необходимости.

    Первая помощь при ранах:
    1. Остановить кровотечение из раны методом наложения бинтовой повязки или кусочком чисткой ткани.
    2. Охлаждение поврежденного сегмента
    3. Обратиться к врачу.

    Первая помощь при ожогах:
    1. Охладить поврежденный участок (Вода, лед, замороженный продукт)
    2. Наложить стерильную салфетку или чистую ткань на место ожога
    3. Обратиться к врачу.

    При укусах животных:
    1. Промыть рану с мылом
    2. Обработать края раны бр. зеленью («зеленкой»)
    3. Обратиться к врачу.

    Итак, общие принципы оказания первой помощи при травмах у детей:
    1. Создать покой поврежденного участка различными методами бинтования или положением
    2. Охладить по возможности поврежденный участок.
    3. Вот теперь можно поспешить в травм пункт, где врачи определят степень повреждений и проведут необходимое лечение, чтобы ребенок был опять здоров и счастлив.

    Профилактика травматизма

    В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

    Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

    Общие мероприятия:

    • Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
    • Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований ("Нельзя!", "Не трогай!"), а в форме доступного объяснения ("если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами"). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; "упадешь!" "ударишься!". Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: "Смотри под ноги", "Будь внимателен!"
    • Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
    • •Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
    • Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

    Дома:

    • Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
    • Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников
    • Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.
    • Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Электрические розетки в доме должны иметь надежные заглушки. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству
    • Дошкольников (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.
    • На балконе и у открытых окон ребенок может находиться только под присмотром взрослого.  
    • Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.
    • Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может "попасть не в то горло"). Во время еды недопустимы шалости и игры!
    • Все лекарственные препараты, в том числе такие "безобидные" как йод, зеленка должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.  
    • •Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
    • Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
    • Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах.

    На улице и во дворе: 

    • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
    • Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
    • Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от "зебры" нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
    • В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.

    Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике